"манифест" ГОРОДСКОГО ОХОТНИКА
\\ Нет комментариев.

- Что-то ты давно ничего не писал, — сказал при встрече мне один мой давний товарищ.
- Да, вот, не пишется, – ответил я, пожав плечами.
- А ты напиши о нас, о городских охотниках.
- Это как, — недоуменно поинтересовался я.
- Ну, что-нибудь типа манифеста городского охотника! – ответил друг, — напишешь?
- Интересная идея, подумал я, а вслух сказал, — я попробую.

А ведь действительно, маленькая толика огромной армии охотников занимается охотой профессионально или работает внутри охотничьей системы. Большинство же современных охотников сосредоточены в городах и поселках и выезжают на охоту только время от времени. Значит, мы и есть ГОРОДСКИЕ ОХОТНИКИ, и именно к Вам или правильнее к Нам я обращаюсь.

Я пришел в охоту, будучи студентом, благодаря своему другу, заядлому охотнику, которому охотничьи традиции и любовь к природе привили его отец и дед. У меня не было таких глубоких корней, и я стал познавать все с самых азов по книгам и рассказам классиков охоты. Почему я стал охотником? Потому, что с детства любил природу, изучал ее сначала, будучи юным натуралистом, а потом уже в Университете, выбрав ее познание своей профессией. Но меня всегда томили душные лаборатории и я стремился выбраться из них не только раз в год на полевые исследования, но как можно чаще.

И тут появилась ОНА! Я сразу в НЕЕ влюбился, и уже не изменял этой страсти больше двадцати лет.

Зачем мы ездим на охоту?

У каждого на этот вопрос есть свой ответ. Но с тех пор, как я впервые вышел на «охотничью тропу» мало что изменилось. Уже тогда меня учили, что все охотники делятся на «МЯСНИКОВ» или ДОБЫТЧИКОВ и ОХОТНИКОВ, которые едут за самим процессом.

Если первых интересует в первую очередь, размер добычи, поэтому и стреляют они что покрупнее и побольше, и за лишний кусок дичины готовы поссориться даже с лучшим другом. То вторые, получают удовольствие от самого процесса охоты. И если он подкреплен еще и трофеем, то хорошо, а если нет, то удовольствие того стоит.

Мало что изменилось со временем. Но появилась еще и третья категория – СТРЕЛКИ. Категория охотников уже давно существующая на Западе. Часть из них называет себя ТРОФЕЙНЫМИ ОХОТНИКАМИ и объединяется в элитные клубы, другие мало заинтересованы в публичности и в узком кругу посвящают любимому занятию все свое свободное время. Как правило, это обеспеченные люди, которые не ограничены в финансах и могут себе позволить хорошее оружие, дорогое снаряжение и добычу желаемого количества дичи. Главное чтобы охота была увлекательной, трофеи достойные и пострелять можно было в свое удовольствие.

Все три категории имеют право на существование, и всех их объединяет одна ОХОТНИЧЬЯ СТРАСТЬ, только выражается она по-разному.

Но, друзья мои ОХОТНИКИ! За последние двадцать лет изменилась не только государственная система, система охотничьего хозяйства и охоты в нашей стране. Изменилось наше сознание. Мы по-другому стали смотреть на многие вещи, а может просто стали старше и мудрее. Но охотничье законодательство изменилось так, что в охоту стали приходить совершенно посторонние люди, для которых охота это просто возможность пострелять, а во что не важно.

 

На одной из последних охот я проснулся посреди ночи от выстрелов вокруг охотничьей базы. Оказалось, что приехавший запоздалый охотник, увидел, что по территории базы между домиков безнаказанно прыгают зайцы. А друзья охотники спят и не видят. Он быстро схватил ружье и положил двух длинноухих на месте, чуть не попав одного из товарищей, выбежавших на выстрелы. Но вот беда. Добычей оказались КРОЛИКИ, живущие на территории базы отдыха  на вольном выпасе и радующие глаз отдыхающих. Я могу понять страсть, но глупость? Где элементарная техника безопасности: не стрелять не только в населенном пункте, но даже за 300 метров до него. Похоже, горе-охотник даже «Правил охоты не читал». И то, что отделался он просто штрафом за убитых домашних зверьков – ему просто повезло.

 

Разве могли такие люди попасть в охотники раньше. Прежде, чем стать охотником надо было сначала стать кандидатом в члены охотобщества, потом сдать охотминимум охотничьим корифеям, и только потом получить охотничий билет. Да еще на охотах за тобой постоянно следили и учили «уму-разуму». А сейчас каждый учиться сам. И хорошо если есть опытный наставник и начинающий охотник готов чему-то учиться. В как часто, делая наставления и желая помочь начинающему, ты слышишь в ответ: «А ты кто такой. Тебе что, больше всех надо»? Да, больше всех! Потому, что я хочу, чтобы мои дети и внуки радовались охотничьим зорям, своим промахам и удачам так же, так, где и я охочусь. Чтобы они имели возможность приехать на охоту не за тридевять земель, а в соседнее хозяйство. Чтобы на зверей и птиц можно было посмотреть не только на картинке в книжке или через прутья клеток.

Пока мы не восстановим «охотничьи институты», пока не станем отвечать за ошибку приглашенного на охоту молодого охотника, как за свою ошибку. Пока не начнем относиться к окружающему нас миру как своему, а не думать, «что на наш век хватит» — мало что изменится.

 

Но начать надо с самого себя.

С появлением пластиковой посуды горы ее стали оставаться на местах охотничьих бивуаков, как будто следом должна прибыть команда дворников и все убрать.

 

Помню, как удивились мои вологодские друзья охотоведы, когда увидели, как я собираю с собой пустые бутылки и мусор.

- Вот вы москвичи молодцы. А после наших приезжаешь на стоянку, а там сплошная мусорка.

- А вы думаете под Москвой по-другому, — ответил я, — то же самое. Просто, к вам едут сюда те, кто не хочет, чтобы здесь было так же.

 

Сколько раз, приходя на новую стоянку, мы сначала сжигали и зарывали чужие отходы и только потом начинали разбивать бивуак. Вы скажете это не только охотники, но и рыбаки и грибники. Согласен. Но давайте начнем с себя. К сожалению, мы не можем принять законы, как это делается в швейцарских Альпах, когда, за оставленный группой альпинистов мусор на маршруте, штрафуется руководитель группы. Но меня очень порадовал и удивил рассказ моего друга бывшего инструктора альпиниста о том, как у их альпотрядов было правило приносить с маршрута то количество пустых консервных банок, которое бралось с собой. И ничего не оставлять в горах. И это тогда, когда каждый грамм веса на счету…

А чем мы хуже?

 

Несколько лет назад я пришел с сыном на тягу вальдшнепа в свое излюбленное место.

- Папа, — спросил он, — а здесь, что до нас кто-то был?

- Нет, а почему ты спросил, — удивился я?

- А здесь столько гильз разбросано.

И тут я увидел, как через пожухлую траву то там, то тут виднеются старые гильзы.

Честно скажу, мне стало стыдно перед сыном, начинающим охотником, ведь это гильзы мои и моих товарищей, которые за многие годы накопились здесь.

 

С тех пор я стал собирать, по возможности, использованные гильзы и уносить их с собой.

Да, прошли те времена, когда мы экономили каждую отстреленную гильзу, особенно пластиковую, чтобы набить ее вновь. Теперь иди в магазин и покупай любые патроны, а значит, что мы ответственны за мусор, который оставляем. Представьте себе, что пластик, что бутылка, что гильза, будет разлагаться в земле около 400 лет. Это значит, что наши внуки и даже правнуки будут ходить по хрустящим под ногами гильзам и спрашивать: «Папа, что это. Тут кто-то до нас охотился»? А отец будет с гордостью отвечать – «Это еще твой прадед с дедом накидали»! Вы хотите чтобы было так? Я НЕ ХОЧУ!

 

Не знаю, получился ли манифест городского охотника? Скорее, жалкая «песня буревестника».

Братья охотники,!

Давайте оставлять после себя только то, чтобы мы хотели оставить нашим детям и внукам.

Давайте, учить их и их друзей любить природу и сохранять ее богатства.

Давайте получать от охоты удовольствие и если брать у нее, то и возвращать с избытком.

Давайте уважать охотничьи традиции и чтить охотничьи правила!

Ведь если мы сами не сделаем этого, то никто наши ошибки исправлять уже не будет.

оставьте комментарий